МБОУ Нукутская СОШ
с. Нукуты
  • О школе

    МБОУ Нукутская СОШ. Как и в любой другой школе мы делаем упор не только на основные дисциплины образования. В нашей школе предусмотрено добровольное посещение детьми дополнительных и факультативных занятий разных направлений. Таким образом, с самого юного возраста школьники имеют возможность развиваться в творческом, спортивном и интеллектуальном планах в меру своих способностей.

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нукутская средняя общеобразовательная школа
    Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Нукутская СОШ

    Дата создания образовательной организации: 13 января 1995 года.

    История школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нукутская средняя общеобразовательная школа расположена на территории села Нукуты Нукутского района Иркутской области.  Школа ведёт свою историю с 1844 года. С 1 сентября 1938 года с образованием Нукутского района школа становится полной средней. К началу 1999-2000 учебного года было запущено новое трехэтажное здание школы. С 2002 года она носит имя Шаглаева Ксенофонта Матвеевича  -  настоящего педагога и талантливого руководителя.

    Нукутская школа – одна из старейших школ Иркутской области и первая школа, открывшаяся в районе. У школы солидный и  почтенный возраст. За этот период Нукутская школа дала путёвки в жизнь всем своим выпускникам. Из стен старейшей школы района вышли   люди, известные  не только в нашем районе, но и далеко за пределами  области. И это действительно так. Сегодня с гордостью вспоминаем Героя Советского Союза, орденоносца, военного лётчика, национального героя Англии Иннокентия Васильевича Кузнецова, доктора биологических наук Светлану Александровну Дамбинову, доктора педагогических наук Светлану Константиновну Гордину, доктора географических наук Арнольда Кирилловича Тулохонова,   доктора химических наук Нину Савельевну Шаглаеву...

    Нукутская школа может гордиться многими видными деятелями, прославившими своими делами школу. Это Константин Константинович  Багаев, заслуженный врач РБ, Жербакова Людмила Александровна, директор ООО НИТЕКС, врач-хирург, Иванова Галина Афанасьевна, заслуженный врач РБ, Малакшинова-Золтоева Зинаида Харитоновна, заслуженный врач РБ, Манкетова Светлана Александровна, главный специалист кафедры ортопедии медицинского института им. Семашко, г. Москва, Сахидаков Корнил Николаевич, ведущий специалист Министерства промышленности РБ, Тугутова-Уханаева Валентина Иннокентьевна, заместитель директора МСК «Улан-Удэ Мед страх», Золтоева Мария Дмитриевна, учитель биологии Нукутской школы, Заслуженные учителя школ Российской Федерации Малаханова Тамара Павловна, Золтоева Василиса Михайловна, директора школы. Выпускница Нукутской школы, Заслуженный учитель школ РФ, Почётный гражданин УОБАО,  Тыхешкина Светлана  Антоновна  и многие другие.

    Сегодня творческий коллектив школы продолжает славные традиции старейшего учреждения  в районе. Приказом за №191 от 28 июня 2007 года МО РФ  Нукутская СОШ  стала победителем конкурса ОУ субъектов РФ, внедряющих образовательные программы, в 2009, в 2010 годах она включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», стала  лауреатом II Евразийского телевизионного конкурса социальных программ и фильмов для подростков  юношества «Я - человек». Пять педагогов школы – победители в рамках ПНПО, шесть – победители профессионального конкурса «Учитель Года». Три ученика являются победителями районного конкурса «Ученик Года» и областного конкурса «Молодёжь Иркутской области в лицах». В 2014 году творческий коллектив обучающихся стал победителем во Всероссийском очном конкурсе проектов "Моя инициатива - воплощение в реальность" в г. Санкт-Петербург. В апреле 2016 года творческая команда школы с проектом "Профориентир"  заняла первое место в федеральном конкурсе проектов и прикладных исследований на основе кейсов (задач) организаций работодателей «Школа реальных дел 2015-2016» в городе Москва.

    С 2012 года школа является региональной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС основного общего образования.  (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. № 640-мр). Также с  2012 года является региональной экспериментальной площадкой ИСМО РАО по апробации вариантов Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС. (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. № 640/1-мр).

    Ежегодно на базе школы проходят семинары, творческие встречи педагогической общественности района. Образовательное учреждение ориентировано на обеспечение современного качества образования и применение здоровьесберегающих  и информационно-коммуникационных технологий, является центром всей культурной жизни муниципалитета. Созданы комфортные и современные условия для всех участников образовательного процесса.

    В 2019 году на базе школы открылся Центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

    Наши школьники ежегодно становятся победителями и призерами муниципальных и региональных конкурсов по робототехнике, с успехом выступают в региональных и всероссийских конкурсах по ЗD-моделированию

    Сегодня продолжает добрые традиции Нукутской школы директор Каймонов Олег Викторович.

    Структура и органы управления образовательной организацией

    Первый уровень – директор  - главное административное лицо несущее   персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет школы, административный совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном тактического руководства. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть воплощение стратегических задач и прогнозов.

    Третий уровень – методические объединения (учителя-предметники, учителя начальной школы, классные руководители, психолог, социальный педагог). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

    В школе выстроены как вертикальные, так и горизонтальные организационные связи.

    Вертикальные связи устанавливают связи между тремя уровнями (стратегическим, тактическим, оперативным). Они обеспечивают быстроту реализации решений по вертикали, решение глобальных задач через разбивку на мелкие задачи и выделение зоны ответственности для каждого исполнителя. Горизонтальные связи позволяют осуществлять координацию отдельных подразделений и направлений, принимать совместные решения для достижения максимально эффективного результата. Это взаимодействие между линейными руководителями (заместители директора по УВР, ВР), между заместителями директора по УВР, ВР и существующими в школе методическими объединениями и творческими группами, между методическими объединениями учителей, педагогическими работниками, родителями и обучающимися.

                Данная структура соответствует задачам ОУ и Уставу школы.

                Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Сформировалась управленческая команда единомышленников из числа руководителей и педагогов школы, родителей обучающихся, а также представителей общественности нашего микрорайона.

                Родители как участники образовательного процесса  включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания. 

    Образование и формы обучения

    В МБОУ Нукутская СОШ реализуется очная форма обучения.

    Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Среднее общее образование: очная форма обучения

    Начальное общее образование
    для 1–4 классов
    Основное общее образование
    для 5–9 классов
    Среднее общее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1-11 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Нукутская СОШ
    "От успеха в школе к успеху в жизни"

    Цели программы: 

    1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Основные задачи:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;

    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;

    3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;

    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы учительского роста;

    5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    7. Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований

    Стратегические направления деятельности по реализации Программы развития:    

    Направления развития Школы:

    - «Современная школа»;

    - «Успех каждого ребенка»;

    - «Цифровая образовательная среда»;

    - «Поддержка семей, имеющих детей»;

    - «Учитель будущего»;

    - «Социальная активность».

    1. Качество: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Формирование и совершенствование системы условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Приоритетные проекты:

    • Школьный университет (неформальное образование и повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов школы)
    • Школа олимпийского резерва (построение модели индивидуального сопровождения способных и талантливых детей)
    • Функциональная грамотность (формирование и реализация системы работы по развитию функциональной грамотности обучающихся как условие его интеллектуального развития)
    1. Доступность: обеспечение равной доступности услуг общего и дополнительного образования для разных категорий учащихся.

    Приоритетные проекты:

    • Расширение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие учреждений: обеспечение доступного качественного образования через организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями города, использование ресурсов организаций культуры, спорта, технического творчества, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
    • Открытость: развитие гражданского сообщества общественно-активной школы, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.

    Приоритетные проекты:

    • Духовно-нравственное развитие: обеспечение духовно-нравственного становления личности ребенка в процессе последовательного освоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie