Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. В связи с этим она выполняет 80 % потребностей образовательного учреждения.
Библиотека
Режим работы
09:30–14:30
с 08.30 - 09.30 - внутренняя работа
с 09.30 до 14.30 - обслуживание читателей
Последняя пятница - санитарный день
Телефон
Читальный зал:
Почтовый ящик
Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. В связи с этим она выполняет 80 % потребностей образовательного учреждения.
Наша школа ставит задачу – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот потенциал.
В соответствии с Федеральными Законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О библиотечном деле», главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:
- оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;
- предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;
- формирование у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;
- качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;
- повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
- формирование комфортной библиотечной среды.
В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка реализовывать свой творческий потенциал:
- временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;
- личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;
- фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;
- фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.
Фонд библиотеки МБОУ Нукутская СОШ на 1 сентября 2023 года составляет 5205 экземпляров, в том числе: 1851 учебников, 192 экземпляра учебных пособий, 62 экземпляра справочной литературы, 3100 экземпляров художественной литературы. Основной состав читателей – учащиеся школы и учителя.
Заведует школьной библиотекой и ведет обслуживание читателей педагог-библиотекарь 1 категории Бунина Маргарита Борисовна.
Основной фонд библиотеки расставлен по тематико-систематическому принципу. Имеется алфавитный каталог, картотека учебников, краеведческая картотека. Ведется работа по редактированию алфавитного каталога с помощью таблиц ББК, по созданию систематического каталога, алфавитно-предметного указателя (АПУ) к СК.
Популяризация книг с помощью книжных выставок, была и остается одной из главных задач школьной библиотеки. Тематика выставок соответствует знаменательным событиям и памятным датам в мире и в стране.
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 90
- Площадь читального зала
- 72
- Посадочных мест в читальном зале
- 16
- Количество книг
- 5205
Оборудование
- Ноутбук
- 4
- Медиапроектор
- 1
- Экран
- 1
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов